Двигатель – это механизм, вырабатывающий механическую энергию. Большинство автомобилей имеют двигатель внутреннего сгорания.

Энергетический (химический) потенциал двигателя преобразуется в полезную энергию. Типы и марки разные (положение цилиндра, инжектор и т.д.). Но алгоритм для любого типа работы двигателя остается одинаковым. Ремонт топливной системы грузовых авто должен проводиться опытными мастерами.

 

 

Наиболее распространенные симптомы повреждения топливной системы

— двигатель не работает;

— глохнет двигатель;

— рывки при разгоне;

— трудности с розжигом при повышенной влажности на улице;

— закопченная выхлопная труба;

— увеличение расхода топлива;

— проблемы с разгоном и падением мощности при езде.

 

Ремонт топливной системы

Наша работа в основном включает в себя диагностические мероприятия. Мы знаем по опыту, что очень часто причиной выхода из строя этой системы является загрязнение, т. к. все элементы механизма подвержены загрязнению, коррозии и засорению фильтров. Часто выходят из строя самые сложные детали, а именно форсунки. Если замечаем какие-либо повреждения в конструкции форсунок, меняем их, также меняем топливный фильтр и прочищаем патрубки. В рамках диагностики и ремонта мы также проверяем топливный бак. Оцениваем, нет ли в нем примесей.

Как ухаживать за топливной системой?

— Стоит выбирать проверенные станции и заправляться там, что снижает риск попадания в систему непонятных или даже опасных рабочих жидкостей.

— Рекомендуется регулярно заменять топливные фильтры.

— Вождения в резерве следует избегать.

— При замене форсунок замените все форсунки.

 

Грузовикам всегда требовались надежные топливные системы, способные выдержать испытания сотен тысяч километров. Одним из самых популярных решений является система с насос-форсунками. Хотя первые насос-форсунки появились в обиходе еще в начале 20 века, электронное управление позволило их более широкое применение.

Ведущими производителями насос-форсунок являются Bosch и Delphi, они используются производителями автомобилей Scania, Volvo, Renault, Iveco и DAF. Существуют также модификации насос-форсунок – насосы насосной подачи и раздельные форсунки, но это системы, основанные на похожем принципе работы.

 

Насос-форсунки — принцип работы

 

 

 

 

Насос-форсунки объединяют насос и форсунку в одном корпусе. Конструкторы насос-форсунок выбрали такую  конструкцию из-за возможности сократить путь, который должно пройти топливо между поршнем и распылителем. Устранение топливопровода между этими двумя компонентами позволило получить очень высокое давление впрыска, которое до недавнего времени превышало даже давление, известное из систем Common Rail.

Принцип работы заключается в получении давления поршня от приводного вала, что увеличивает давление в насос-форсунке. Когда поршень работает, электромагнитный клапан закрыт, и топливо под давлением направляется в распылитель. Так как насос-форсунка может подавать топливо в цилиндр только при работающем поршне, очень важно установить правильный ход его поршня — это гарантирует подачу правильной дозы в нужное время. Размер дозы регулируется длительностью управляющего импульса.

 

Проверка насос-форсунок

 

В зависимости от симптомов, указанных клиентом, у нас есть два способа работы с насос-форсунками для грузовых автомобилей. Один из подходов комплексный — проверка всей насос-форсунки на приборе, после предварительной очистки в ультразвуковой мойке. В ходе испытания проверяются дозы топлива в различных условиях эксплуатации и времени реакции.

Второй вариант – разобрать насос-форсунку и протестировать ее отдельные части. С помощью такого теста можно более точно проверить качество распыления атомайзера и давление открытия. Под микроскопом видна степень износа клапана и плунжера. Иногда в этот момент можно сказать, что насос-форсунка уже не подлежит ремонту и необходимо покупать новую.