Редуктор это вид механизмов, которые используется в различных типах машин. Он действует путем передачи крутящегося момента на различные виды систем.
Любое промоборудование с двигателем имеет внутри редуктор. Для разных систем используются различные виды редукторов. Они имеют определенные технические характеристики и конструктивные особенности.
Типы и особенности редукторов
Все механизмы требуют усиления или уменьшения угловой скорости. Именно редукторы обеспечивают эту возможность. Крутящий момент еще называется моментом силы, и его величина зависит от типа соединения устройства с двигателем, а так же усилия, оказываемого на вал.
При выборе устройств важно учитывать их технические и конструктивные данные.
По этому показателю выделяют следующие типы:
- Одноступенчатые или многоступенчатые модели цилиндрического типа. Они перемещаются параллельно осей валов (входного и выходного).
- Конические. Имеют пересеченные оси валов.
- Червячные. Оси перекрещиваются в пространстве.
- Комбинированные типы. Они могут содержать особенности нескольких моделей.
Наличие определенного количества передач делит редукторы на одноступенчатые и многоступенчатые.
Червячный тип редукторов считается самым востребованным вариантом и используется в различных механизмах. Он устойчив к износу и надежен в работе.
По количеству каналов резьбы просчитывается число заходов, их может быть до четырех штук. В устройствах присутствует зубчатое колесо, но в современных моделях зубья заменены на резьбу. Червячные редукторы используются для передачи крутящегося момента большой силы. Производятся такие редукторы из чугуна или стали.
Цилиндрические изделия применяют в грузоподъемных механизмах, на станках обрабатывающих металл и другом оборудовании. Главным преимуществом моделей можно назвать высокий КПД и минимальная энергоемкость.
Но устройство слишком шумное и иногда передаточное отношение бывает низким, что негативно сказывается на работе двигателя.
Выбор зависит от типа устройства и его параметров. При эксплуатации важно чаще менять масло в двигателе и проверять крепления. Тогда редуктор будет работать долго и без сбоев.