Многие из нас любят ходить в подобные заведения. Но как выглядит вся «кухня» изнутри? Деталями и секретами поделился Егор, владелец суши-бара.

Немного о себе

Сколько себя помню, я работал в сфере общепита. Начинал с доставки суши-роллов, работал официантом в ресторане, менеджером, а затем и управляющим. Потом друг подал идею открыть своё заведение, помог найти инвесторов, и мы открылись.

Первые шаги

Мы нашли локацию и помещение, дальше занялись разработкой фирменного стиля, упаковки, наймом сотрудников, разработкой меню, покупкой торгового оборудования для заведения, настройкой программ и сайта, кассы. В аренде самое главное — взять арендные каникулы, потому что, помимо всего прочего, очень много денег уходит на ремонт. Пробуйте просить скидки у поставщиков, в большинстве случаев можно договориться и сбить цену на 10-15%.

Первые трудности

Ребят, которых нанимаете на работу, нужно тщательно проверять, особенно внимательно стоит отнестись к различным платформам для фрилансеров. Всегда прописывайте, что хотите получить. Мы наняли ребят для создания сайта, заплатили, но в итоге не получили тот продукт, который предполагался в конце, да ещё и потратили на это кучу времени.

Также, при выборе места для аренды желательно смотреть, чтобы в помещении были деланы хотя бы пол и стены (это может влететь в хорошую «копеечку»).

Инвестиции

Мы инвестировали в заведение 3-4 млн. рублей. Почему такая большая сумма? В помещении были голые стены, кирпич. Пол — кусками, посреди — большая яма, всё это пришлось заделывать. Очень много аспектов, которые вышли довольно затратными, это и вывеска с подсветкой, и ремонт, аренда, мебель и оборудование для торговли (барные стойки, барные стулья, торговые стеллажи, небольшая кофемашина, холодильный шкаф для напитков, холодильные столы, морозильная камера, фритюрница, тестомес, индукционные плиты и специальная посуда к ним, микроволновая печь, рисоварка, обязательно — слайсер для нарезки, разделочный стол из нержавеющей стали, прочие кухонные принадлежности), лофтовые лампочки, касса, музыкальная колонка (мне кажется, музыка — это обязательный элемент заведения).

Со своей стороны я рекомендую, чтобы любая приобретаемая техника и торговые стеллажи были новыми. У вас должна быть гарантия, все чеки, сертификаты качества (всё это могу потребовать предоставить проверяющие органы).

Роллы, суши или пицца?

Тесто выигрывает. По крайней мере, люди чаще заказывают пиццу, и наценка на неё может достигать 250 % и выше.

70% оборота — это доставка на дом.

Привлечение клиентов

У нас есть сайт, на котором действует система кэшбека: чем больше потратили, тем больше сумма скидки.

Еще один обязательный аспект — CRM-система, которая очень сильно помогает в работе, в ней есть все имена, адреса электронной почты, телефоны клиентов, которым можно рассылать акции, специальные предложения.

Конечно, никуда без социальных сетей, в частности, мы используем Инстаграм.

Советы для начинающих

Первое — не бойтесь сделать шаг навстречу своей идее.

Второе — начинайте с малого и постепенно наращивайте объемы и прибыль.

И всё у Вас получится!