Самарский регоператор приучил студентов к раздельному сбору

Региональный оператор по обращению с отходами в Самарской области ЭкоСтройРесурс наладил взаимодействие по экологическому просвещению со всеми крупными вузами и колледжами региона. Студенты проходят виртуальный экскурс по мусоросортировочным комплексам губернии, участвуют в акциях и практических занятия по раздельному сбору. В итоге у ребят формируется экопривычка сортировать отходы. Теория — практика — личный пример: только так можно изменить будущее экологии региона, уверены в компании.

Самарский регоператор приучил студентов к раздельному сбору

Начал просветительскую работу регоператор с проведения крупных мероприятий, акций и экологических уроков в детсадах и школах. За два года работы ведущие экологи компании провели более 200 таких встреч, и отклик среди детской аудитории оказался колоссальным.

По словам учителя биологии и химии школы №145 города Самара Натальи Александровой, в школьных программах почти нет информации об экопрактиках и ответственном обращении с отходами.

— Регоператор знакомит ребят с обращением ТКО, дает навыки раздельного накопления и раскрывает внутренние процессы звеньев этой сферы. Информация хорошо проработана и нет рассуждений о далеком и волшебном, что будет когда-то там. Экологи компании рассказывают, что можно сделать уже сегодня, показывают видео, знакомят с техническими и практическими нюансами, — уточнила педагог.

Осенью прошлого года компания запустила масштабный проект «Школа, вуз, ссуз — разделяй со мной». На этих занятиях студенты погружаются в детали современной экологической повестки. Проходят виртуальный экскурс по мусоросортировочным комплексам Самарской области и на «живых» примерах получают представление о системе обращения с отходами в регионе.

Постепенно регоператор стал подкреплять теорию практикой. В регионе за счет компании (вне тарифа ТКО), началась установка накопителей для раздельного сбора отходов, сейчас в губернии уже 505 сеток для пластика ПЭТ, 80 контейнеров для сбора батареек и 140 накопителей для крышечек. В качестве закрепления знаний начали устанавливать накопители и на территории учебных заведений. Сейчас в рамках проекта, в школах, вузах и колледжах Самары установлено 43 сетки для ПЭТ отходов и 79 контейнеров для пластиковых крышек. Все собранные фракции транспортируются отдельной спецтехникой и в обязательном порядке направляются на переработку, вырученные средства идут на благотворительность. Например, средства от сбора крышечек регоператор (как официальный партнер всероссийской акции «Добрые крышечки») направляет в фонд «Волонтеры в помощь детям — сиротам».

— В учебных заведениях экологические знания большей частью формируются за счет экологизации предметов естественнонаучного цикла — биологии, химии. Информации немного, и она общая. Нет конкретики о ситуации в регионе и о том, что даст на выходе сформированная экопривычка, — пояснила руководитель экологического управления ЭкоСтройРесурс Екатерина Луценко, — Как оказалось, ребята жаждут новых знаний и готовы действовать. Теперь мы работаем с ними вплотную. Проводим не только лекции, но и совместные субботники, акции, выезды на мероприятия.

Студенты очень мотивированно сдают вторсырье в «ЭкоМобиль», участвуют в фестивалях, акциях по сбору макулатуры. К примеру, студенты Самарского госуниверситета путей и сообщения оказались лидерами по сбору вторсырья. Региональный оператор установил здесь 12 накопителей. В мае ребята также выезжали на организованный компанией субботник на озеро Шишига. При чем стекло и пластик экологи и волонтеры собирали отдельно. А студенты Самарского национального исследовательского университета имени академика Королева собрали более двух тонн бумаги и картона. Регоператор отправил их на переработку, полученные средства — на благотворительность. Проект по экопросвещению активно «приживается». Пока он охватил областной центр — Самару, но в планах регоператора — расширение географии.

Комментарий

Алексей Дегтев, председатель думы города Самара:

— Умение сохранить окружающую среду и рационально использовать природные ресурсы в решающей степени определяется уровнем экологического воспитания. У нацпроекта «Экология» много задач, первая из которых — создать комплексную систему обращения с твердыми коммунальными отходами. Уменьшить объемы захоронения и увеличить переработку отходов. Но это невозможно без системной образовательной работы. Считаю внедрение таких проектов важным и необходимым.