Далеко не все веб-сайты публикуют контент, который соответствует законодательным нормативам. Законопослушные пользователи могут сами блокировать веб-ресурсы через специальные жалобы. Однако это заявление нужно правильно составить и заполнить.

Как оформляется жалоба на сайт?

Сегодня жалобы и отзывы онлайн можно легко найти в Интернете. Преимущество в том, что базовая форма жалобы не предполагает соблюдения каких-либо строгих стандартов. Пользователю нужно сделать следующее:

  • Прописать шапку документа. Тут нужно указать свое ФИО, а также адрес проживания, регистрации и телефон. Принимающая сторона должна понимать, что это обращается реальный человек, а не какой-то аноним.
  • Заполнить описательную часть. Тут нужно указать проблемную ситуацию и дополнить ее максимальными фактами. Если речь идет о нежелательном контенте, то нужно привести примеры.
  • Прописать просительную часть. В заключении нужно указать, какое требование выставляет заявитель и на какое решение рассчитывает. Обычно, если речь идет о каких-то веб-порталах, то предполагается блокировка ресурса или удаление определенной части контента.

Куда можно подать жалобу на сайт?

На самом деле спектр инстанций достаточно широк. Самый простой способ — написать заявление в прокуратуру. В этом случае может быть назначена проверка, которая в последующем приведет к возбуждению административного и уголовного дела.

В другом случае можно обратиться в Роспотребнадзор или в Роскомнадзор. Однако эти инстанции обычно рассматривают жалобы крайне долго, а некоторые и вовсе игнорируют из-за несовершенства самой системы.

Чтобы добиться реального результата, нужна усидчивость. Можно подать сразу несколько жалоб и отправлять их последовательно. В этом случае одна из них действительно попадет на стол проверяющим органам, которые и вынесут вердикт по требованиям пользователя.