Наши права — это чьи-то обязанности. И никак иначе.

Наши права не существуют сами по себе. Право одного человека — это всегда обязанность другого. Ваше право на жизнь — это обязанность всех остальных вас не душить,  не стрелять и не бросать всякие-разные тяжёлые предметы.  Ваше право на свободу совести — это обязанность всех остальных не навязывать вам свою религию или атеизм и не преследовать вас за «неправильную» веру или за отсутствие таковой.

Наши права — это чьи-то обязанности. И никак иначе.

И так далее, по каждому пункту. То есть ваши права существует лишь до тех пор, пока у других есть обязанности по их соблюдению. Как только такие обязанности исчезают — исчезают и ваши права. Одно без другого не существует. Нет смысла рассматривать права, если нет понимания, чьими обязанностями они обеспечены. Знают ли они про эти обязанности? Признают ли они их? И даже — есть ли у них возможность эти обязанности выполнять?

READ  Знаки Зодиака, которые любят одних, а живут с другими

Современная юридическая наука эту дихотомию не признаёт. Зарядите в поисковике словосочетание «Наши права — это чьи то обязанности» — и увидите дивную картинку, где одно прекрасно существует без другого. Основные  права и обязанности гражданина подаются в чудной трактовке, в соответствии с которой гражданин почти всё обязан государству, а вот обязанности государства по отношению прав гражданина настолько неконкретны, что они выглядят, как абстрактный  «Чёрный квадрат» Малевича.

По-научному такая ситуация называется отсутствием измеряемых критериев качества, которое влечёт за собой неминуемое снижение качества, как такового, в данном случае — качества государственного обеспечения.

Родилась такая ситуация не сегодня и сохраняется не просто так.  Описанная модель — частное проявление глобального дефицита ответственности, из-за чего так всесторонне и разнообразно трясёт сегодня власть на всех уровнях — от муниципальных до наднациональных.
READ  Читаю книгу о советском рабстве.

И с исправлением ситуации проблема действительно серьёзная. Никто по доброй воле хомут обязанностей себе на шею надевать не станет. Только в силу крайней необходимости. И этой необходимостью может быть:

1. Реальная угроза жизни и здоровью

2. Конкурентная борьба за рабочую силу

Третий, неучтённый мной фактор, который предлагаю указать моим читателям. Начали…

 

 

 

Сергей Васильев

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here